Документы
Маленкова С.К. о высшем образовании
|
Это первый официальный диплом Маленкова Семёна Кузьмича о высшем образовании, выданный в 1974 году Московским авиационным технологическим институтом имени К.Э. Циолковского. Специальность - авиационное
приборостроение. показать в увеличенном виде История его защиты и судьба дипломной работы, защищённой "с отличием", описаны в книге К.В.Строгинцева "Уникум", в повести "Уникум, мечтавший о Безработице". |
||||
|
"Выписка из зачётной ведомости", приводимая здесь (оборот – здесь), не позволяет оценить затраты времени на изучаемые предметы (не указаны их объём в часах), но качество "Вычислительной техники в инженерно-экономических расчётах" было явно нулевое. Попытки доучиться в этой области получали яростное сопротивление начальничков из Конструкторского Бюро-"работодателя", в котором был большой "расчётный отдел", набитый вычислительной техникой. Но, умевшие считать на ЭВМ, не владели конструкторскими специальностями и не понимали проблем конструктора, тонкостей требуемых от них расчётов и задач. Оба навыка для лучшего решения проблемы должен был совместить один человек. Разрыв образования, его некомплексность - точно подходила под схему анекдота А.Райкина о костюме, где гульфик пришит вместо рукава, и пуговицы - не оторвёшь (только полы не сходятся). Каждый своё сделал хорошо, а за совокупную глупость и непригодность - никто не отвечает. |
||||
Я уже владел профессиями токаря (первая после школы, станочник-универсал, вписана в "Трудовую книжку"), слесаря, землекопа, кровельщика, штукатура, бетонщика, битумщика (обучение с вручением удостоверений и экзаменам по технике безопасности – в студенческих строительных отрядах) (не вписаны в "Трудовую книжку"), паркетчика[1] и столяра-плотника[2] (работал на стройках Олимпиады-80)… В 1973-75 получил 3 воинские инженерные специальности тоже не вносились в "Трудовую книжку" (вписаны в "Военный билет"). |
|||||
показать в увеличенном виде и выписку (тут – оборотная сторона) |
Второй полноценный диплом (тоже с "отличием") выдан в 1982 году за двухгодичный курс (80-82 год) Центрального института повышения квалификации (ЦИПК) руководящих работников и специалистов народного хозяйства в области патентной работы - по специальности патентоведение[3]. Шла битва за регистрацию изобретения на новое зубчатое колесо, ставшее основой редуктора прибора к самолёту ЯК-42. А могло оно стать - основой переворотов в целых отраслях. Но чиновники государства распорядиться сокровищами патентных фондов не умели. "Сгноили" изобретение, которое так и летает только на ЯК-42. |
||||
показать в увеличенном виде |
Затем третий диплом-удостоверение[4] дан за годичный (85-86) курс ЦИПК МинАвиаПрома и третья специальность "Конструирование технологичных деталей и прогрессивная технология их изготовления методом фасонного литья"[5]. Эти знания нужны были для изготовления серии приборов на космический "челнок" БУРАН, для преодоления сопротивления литейщиков КБ и традиций, нормативов ГОСТ. В уверенном полёте "Бурана" был вклад полученных знаний в сплаве с упорством инженера. С привычных толщин в 5-8 мм отливки утоньшались до 2-5 мм. Детали облегчались в 2-3 раза! "Столбики" из соотношения диаметра к длине 1:2 выросли до 1:5 и 1:10 (в 5 раз!)[6]. |
||||
Но ещё очень многим смелым предложениям в проектировании и производстве начальство "связывало руки" старыми "нормами", отстающими от прогресса техники и технологий. Как вырвать право ломать нормы, устаревающие ещё в процессе утверждения? Дипломами это не перешибёшь, но без них - тебя вообще не слушают! И странно: всего за год обучения ученик предложил новацию – добавлять в алюминиевые сплавы титан, вплавлять титановые элементы в места будущих креплений. Похвалили, но… не внедрили. Может, кому-то в диссертацию это потом вписали? Как это уже открыто сделали с его дипломной работой 2000 года? |
|||||
показать в увеличенном виде |
Аж в 1986-87 годах удалось выпросить направление и закончить факультет повышения квалификации Московского института радиотехники, электроники и автоматики. Новая специальность - "Микро-ЭВМ и комплексы системы ЭЛЕКТРОНИКА и их применение"[7]. Но это была четвёртая "Корочка". Не диплом даже, а удостоверение, так как диплом давали за полный двухгодичный курс (по времени, а не по качеству обучения)[8]. Надо знать Семёна Маленкова, чтобы сказать, что за то же время, что все едва зарабатывали знаний на удостоверение, он с лихвой их вытягивал их на полный диплом[9]. А получал "как все" - удостоверение. Его предложения о присвоении квалификационного разряда выпускаемым специалистам - не будут восприниматься почти 20 лет. |
||||
Смотри упоминания о них в книге К.В. Строгинцева "Уникум", в повестях "Уникум, мечтавший о Безработице" и "Капризный новичок", в дипломной работе РМАТ, в статьях работы "Правовые вопросы в образовании" и др. И сейчас ещё - вопрос не решён. Кто-то не очень умный решил, что идеи для совершенствования образования могут быть только у профессоров и академиков. А остальных можно учить "без обратной связи". Вред этого правила растянулся на десятилетия. Дипломной работой Маленкова в МИРЭА стали таблицы для конструкторской документации – практически нужное дело. Сейчас их делает любой школьник, тогда – было в диковину даже для программистов КБ. |
|||||
показать в увеличенном виде |
И вот победный возврат к высказанной (30 лет назад!) студентом МАТИ Маленковым С.К. идеи необходимости непрерывного и качественного актуализированного профессионального образования - защита дипломной работы в РМАТ (Российской международной академии туризма) в декабре 2000 года. Пятой. С целой таблицей идей для решения правовых и учебных проблем в образовании. На сложную тему "Правовые проблемы корпоративных отношений в сфере туристского образования"[10], непосильную для студентов-неюристов, несвойственную неюридическим кафедрам и специальностям. |
||||
Дипломником предложено к начавшемуся процессу дистанционного образования через интернет придать цели и методы непрерывного образования для поддержания уровня специалиста и его требуемого уровня дообучения. Продемонстрирован свежий взгляд на проблемы образования и законодательства. Маленков сам может уже общаться с миром с помощью интернет. Хотя специально его этому не учили. Увы, может только через интернет. Из-за полученной в АвиаПроме (где его бросили и забыли) болезни позвоночника. Но судьба идущих в след зависит от успеха этой идеи в МинВУЗе России. Чиновник, будь человеком. Правовые проблемы пора решить. Ради внедрения непрерывного и дистанционного ВсеОбуча. Пора. Сколько бы не требовалось освоить профессий и знаний для движения вперёд, - Маленков С.К. осваивал их. И к 50 –летию у него было более 70 освоенных смежных и нужных профессий. Проблема была только в активных помехах разных начальников в оформлении документов аттестации, в направлении на официальные курсы. Сейчас аттестоваться на 70 профессий уже нельзя физически: инженерные профессии требуют двухлетних курсов обучения при очередном ВУЗе, а оставшаяся жизнь – просто недостаточна для подтверждения "бумажкой" имевшихся и использованных навыков… Да и неспособные помочь в его движении – не способны подивиться достижениям или отметить их… Для мира "большинства" всё это – "ну и что?"… А герой наших рассказов продолжает учиться и создавать… Вопреки активным помехам нынешних администраций, клявшихся гарантировать гражданские и профессиональные права, но безнаказанно попирающих их… Маленков окончил ещё педагогические курсы[11] МИПКРО[12] и ГКЦИТ[13] МОР[14] первые и вторые, третьи, четвёртые… Стал призёром на одном конкурсе, на втором, на третьем. А в ответ – всё то же "ну и что?"… И даже призовые проекты заблокировали от внедрения!!! Это особая характеристика нынешних правителей! Достижения и идеи этих лет будут публиковаться в разделе "Вечный студент" нашего сайта. |
|||||
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-05-2017fog
[1] Аттестация вписана в "Трудовую книжку".
[2] Аттестация не вписана в "Трудовую книжку".
[3] не вписана в "Трудовую книжку"
[4] Сравните: в 82 году диплом дан, т.к. его давали только за 2-х годичные курсы, а за одногодичные курсы
в 85-86 году (литьё) и в 86-87 (микро-ЭВМ) даны невзрачные удостоверения, а вот за 4-х месячные
курсы РМАТ в 2000 году уже дали диплом!
[5] тоже не вписана в "Трудовую книжку"!
[6] За успехи с улучшением достижимых показателей в несколько раз инженер Маленков не был отмечен
ни ГосПремией, ни ведомственной АвиаПрома, ни иными "знаками внимания"… В МПКБ к нему
относились по-хамски.
[7] тоже не вписана в "Трудовую книжку"! Вообще-то микро-ЭВМ – это инструмент, а не название
специальности, название которой как-то не сформулировали. Программист или оператор-пользователь?
[8] А за 4-х месячные курсы РМАТ в 2000 г. выдали диплом!
[9] Например, в своей дипломно-выпускной работе на курсах МИРЭА, Маленков С.К. опубликовал и защитил
программу написания электронно-табличных документов конструкторской документации по
существовавшим уже стандартам документов "на бумажных носителях": спецификаций, ведомостей,
ТУ, технологических карт, списков и таблиц на самих чертежах и т.п.. Свидетельства на регистрацию
программы и идеи – не выдали, отчёт по её использованию в профильной промышленности – не
существует! И в последующих внедрениях разработки фигурируют уже совсем иные имена!
Преступный механизм узаконивания плагиата и фальсификаций. И юристы не спешат его
разрушить.
[10] тоже не вписана в "Трудовую книжку"!
[11] тоже не вписана в "Трудовую книжку"!
[12]
Московский институт повышения квалификации работников
образования. Специально созданная
"Лаборатория информационных технологий" занимается скачиванием бюджетных денег за проведение
достаточно
элементарных курсов доподготовки учителей к работе на компьютерах и в интернет.
Все эти
"курсы" можно было бы разослать по школам и профучилищам на CD для оперативного
самообразования педагогов. Отняло бы меньше времени (на поездки в МИПКРО по графику). Полезнее
было бы открыть "горячую линию" консультаций по телефону и через интернет для педагогов в целях
продвижения в самообразовании.
[13] Государственный консультационный центр информационных технологий. Громкое название для курсов
переподготовки кадров с примитивной явочно-лекционной технологией обучения. Занятия велись в
здании МФЮА (Московской финансово-юридической академии), знаменитой тем, что не смогла
благодарно принять новации Маленкова С.К. во время его работы там помощником проректора по науке.
[14] Министерство образования России. Оправдывает свою аббревиатуру в части работы с кадрами педагогики.